Skip to main content
  • Бізге қоңырау шалыңыз
  • +7 (727) 399-51-90
02 Jul 2025

Аналитическая справка по проведенному внутреннему анализу коррупционных рисков в КГУ «Центр социальных услуг «Парасат» Управления занятости и социальных программ города Алматы

Полное наименование объекта внутреннего анализа: Коммунальное государственное учреждение «Центр социальных услуг «Парасат» Управления занятости и социальных программ города Алматы (далее – Центр).
Внутренний анализ коррупционных рисков проведен рабочей группой, в соответствие с требованиями п. 1 и п. 5 ст. 8 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции» и приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции «Об утверждении Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков».
Основание проведения внутреннего анализа: приказ директора Центра от 09 июня 2025 года №31Н «О проведении внутреннего анализа коррупционных рисков».
Анализируемый период деятельности объекта внутреннего анализа: с 25 июня 2024 года по 30 июня 2025 года.
Анализ проведен по следующем направлениям:
1) Выявление коррупционных рисков, связанных с управлением персонала, в том числе определением должностей, подверженных коррупционным рискам;
2) Выявление коррупционных рисков, связанных с конфликтом интересов;
3) Выявление коррупционных рисков, связанных с оказанием государственных услуг;
4) Выявление коррупционных рисков, связанных с освоением и распределением бюджетных и финансовых средств;
5) Выявление коррупционных рисков, связанных с заключением договоров с физическими и юридическими лицами;
6) Выявление коррупционных рисков, связанных с реализацией иных вопросов, вытекающих из организационно-управленческой деятельности;
Выявление коррупционных рисков, связанных с управлением персонала, в том числе определением должностей, подверженных коррупционным рискам:
Штатная численность Центра за 2025 год составляет – 132,5 единиц, фактическая численность на 10 июня 2025 года – 104,5 единиц, вакансия – 28 единиц.
Уволенных за 2025 год составляет- 14 сотрудников. Общая сменяемость сотрудников составила – 10.5 %.

Анализ дисциплинарной практики
За анализируемый период по факту к дисциплинарной ответственности привлечены 1 сотрудника за ненадлежащее исполнение функциональных обязанностей.
28.06.2025.г. в Центре был проведен всеобуч с сотрудниками по исполнению должностных обязанностей.
Рекомендации:
Продолжать проводить в Центре всеобуч с сотрудниками по исполнению должностных обязанностей.
Регулярно, по графику проводить анализ коррупционных рисков.
Выявление коррупционных рисков, связанные с конфликтом интересов:
На момент проведения внутреннего анализа в Центре фактов конфликтов интересов не выявлено.
Выявление коррупционных рисков, связанных с оказанием государственных услуг

КГУ Центр социальных услуг «Парасат» Управление занятости и социальных программ города Алматы является коммунальной государственной организацией, предназначенной для длительного или временного (сроком до 6 месяцев) пребывания получателей услуг в дневное время суток в условиях полустационара и для оказания специальных социальных услуг на дому детей и лиц старше 18 лет с заболеваниями психоневрологического характера и опорно-двигательного аппарата, нуждающихся в оказании специальных социальных услуг.
Учреждение работает в соответствии с приказом Заместителя Премьер-Министра-Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22 июня 2023 года № 230 «Об утверждении Правил деятельности организаций, оказывающих специальные социальные услуги», Приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан «Об утверждении стандартов оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения» от 29 июня 2023 года № 263.
На момент проведения внутреннего анализа в Центре социальных услуг функционируют 4 отделения: 2 отделения по оказанию специальных услуг детям с ограниченными возможностями в условиях на дому, 1 отделение оказывает специальные социальные услуги лицам старше 18 лет с психоневрологическими заболеваниями в условиях на дому и 1 отделение дневного пребывания полустационарного типа для детей и лиц старше 18 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата и психоневрологическими заболеваниями, всего получателей услуг- 313.
Получателям услуг оказываются 8 видов специальных социальных услуг: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-культурные, социально-трудовые, социально-экономические и социально-правовые услуги.
С начала года жалоб на качество предоставляемых социальных услуг не зарегистрировано, нарекания со стороны родителей и опекунов также не имеется. Услуги предоставляются согласно графику по ИПР (индивидуальная программа реабилитации).
Выявление коррупционных рисков, связанных с освоением и распределением бюджетных и финансовых средств
Руководствуясь Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31.12.2015г. №1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организации, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятии» в целях проведения внутренней проверки, а также выявления каких-либо нарушений в финансовой деятельности созданная комиссия провела внутреннию проверку документов.
В следствии чего обнаружено, что по ошибке инспектора по кадрам у 2 (двух) социальных работников была выявлена заранее выплаченная надбавка к заработной плате в виде увелечения коэффициента согласно постановлению Правительства Республики Казахстан за № 1193 от 31.12.2015 года.
В результате проведенных мероприятий были приняты меры в отношении инспектора по кадрам и социальных работников, к которым применено дисциплинарное взыскание в виде устного замечания. Взята объяснительная, а также все недочеты ее работы приведены в соответствие.
Рекомендации: Обеспечение и контроль надлежащего исполнения действующего законодательства, трудовых обязанностей ответственными сотрудниками Центра, недопущение впредь нарушений законности по начислению заработной платы сотрудникам. Главному бухгалтеру Центра держать на постоянном контроле все вопросы ведения финансовой деятельности Центра.
А также в ходе проверки выявлено нарушение в деятельности инспектора по кадром: На основании пп. 6 п.2 ст.23 Трудового кодекса Республики Казахстан приказы о предоставлении трудового отпуска не ознакомлены работниками: А.Маглумбекова (приказ №84 к от 22.05.2025г.), А. Керимкулова (приказ №85 к от 22.05.2025г.), А.Байгулова (приказ №67 к от 02.04.2025г.), А.Асылбекова (приказ №41 к от 10.02.2025г.), Г.Бегкожаева (приказ №64 к от 01.04.2025г.), Г.Игиликова (приказ №27 к от 31.01.2025г.).
Рекомендации: Своевременно ознакамливать работников с правилами трудового распорядка, иными актами работодателя, имеющими непосредственное отношение к работе (трудовой функции) работника, и коллективным договором и соблюдать указанные требования Кодекса.
В ходе проверки были установлены факты несоответствия уплаченных сумм социальных отчислений к доходу 3 (трем) работникам Центра, по вине главного бухгалтера. Тем самым работники были лишины права своевременного получения социальных выплат и пособий.
В настоящее время все недочеты в работе главного бухгалтера приведены в соответствие.
В отношении главного бухгалтера Ешенгалиевой М. Ш. было наложено взыскание в виде «Устного замечания».
Рекомендации: Заместителю директора и Главному бухгалтеру усилить контроль за правильностью своевременной оплаты социальных отчислении работников, удерживаемых и подлежащих перечислению в бюджет. При повторном нарушении принимать своевременные меры по привлечению к строгой дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц Центра.
В ходе проверки выявлено техническое нарушение в хозяйственной деятельности: инвентарные номера основных средств не соответствовали оборотной ведомости по активам в 1С-программе. 16.05.2024 года все нарушение приведены в соответствие.
Рекомендации: Главному бухгалтеру усилить контроль по составлению документации по основным средствам. В случае допущения повторного нарушения, принимать своевременные меры по привлечению к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц Центра.
Проанализирована процедура государственных закупок, которая проводится в строгом соответствии с требованием ст. 6 Закона Республики Казахстан, «О государственных закупках», конкурсной либо аукционной комиссией при выполнении процедур проведения государственных закупок проводится работа по выявлению аффилированности потенциальных поставщиков товаров, работ и услуг. За анализируемый период факты аффилированности не выявлены. Недобросовестных участников на портале государственных закупок- количество 3.
За период с 25 июня 2024 года по 30 июня 2025 года проведены государственные закупы:
Сроки Способ закупки Количество (единиц)
с 25.06.2024 г по 30.06.2025г. Из одного источника путем прямого заключения договора 4
Из одного источника по несостоявшимся закупкам 28
Запрос ценовых предложений 117
Электронный магазин
4
Открытый конкурс 1
Итого 154

Дополнительно выявленные факты:
В ходе анализа установлено, что трое поставщиков, с которыми Центр ранее сотрудничал, были признаны недобросовестными участниками государственных закупок. А именно:
1. ТОО "NAR TOURISM" – признан недобросовестным участником государственных закупок на основании Приказа Управления занятости и социальных программ города Алматы №130 от 08.07.2025 года;
2. ИП Сагымбаева – признана недобросовестным участником государственных закупок на основании Приказа РГУ "Комитет казначейства Министерства финансов Республики Казахстан" №252923-06-25 от 26.06.2025 года;
3. ИП Цой – признана недобросовестным участником государственных закупок на основании Приказа РГУ "Комитет казначейства Министерства финансов Республики Казахстан" №252855-06-25 от 25.06.2025 года.

Так же аналитической группой, проведено изучение личных дел сотрудников с целью выявления фактов совместной службы близких родственников, супругов и свойственников, не выявлены.
Закон РК «О государственных закупках» (подпункт 3, пункта 3 статьи 39) позволяет закупать товары, услуги, являющихся объектами интеллектуальной собственности, у лица, обладающего исключительными правами в отношении приобретаемых товаров, услуг, а также работ по корректировке пред проектные или проектно-сметные документации у лица, разработавшего данную пред проектную или проектно-сметную документацию;
В связи введением Министерством Финансов РК электронного каталога товаров для государственных учреждений «Электронный магазин» Центром товары не превышающий 4000 МРП приобретается через портал «Электронный магазин» из одного источника путем прямого заключения.
Согласно бюджетной заявки Центра приобретаемые товары не превышают 4000 МРП, также в портале ««Электронный магазин» имеется возможность выбрать товары по Сертификату о происхождении товара и сертификат соответствии.
Рекомендации: Обеспечение и контроль надлежащего исполнения действующего законодательства, о государственных закупках ответственными сотрудниками Центра, недопущение нарушений законности по проведению государственных закупов. Главному бухгалтеру и заместителю директора Центра держать на постоянном контроле все вопросы ведения финансовой деятельности Центра.
Выявление коррупционных рисков, связанных с заключением договоров с физическими и юридическими лицами
Процедура заключения договоров с физическими и юридическими лицами происходит через портал государственной закупки РК. На момент проведения внутреннего анализа в Центре коррупционных рисков, связанных с заключением договоров с физическими и юридическими лицами не выявлено.
Выявление коррупционных рисков, связанных с реализацией иных вопросов, вытекающих из организационно-управленческой деятельности

КГУ «Центр социальных услуг «Парасат» во исполнения плана мероприятия по противодействии коррупции, также в целях профилактики и противодействие коррупционным проявлением 01.07.2025 года с участием сотрудников провел занятие в рамках правового всеобуча по изучению антикоррупционного законодательства РК, на тему профилактики коррупции направленные на обеспечение формирования нетерпимости коррупции.

Директор Н. Дуйсенбаева

Рабочая группа
по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков коммунального государственного учреждения «Центр социальных услуг «Парасат»

Заместитель директора
(Руководитель рабочей группы) Тасжанова Б. М.

Инспектор по кадрам Казыбаева Р.А.

Главный бухгалтер Ешенгалиева М.Ш.

Заведующий хозяйством Бодауова Л.А.

Методист Нурбаева С.М.

Заведующий детским отделением №1 Қайратқызы А.

Заведующий детским отделением №2 Сарсенбаева Б.А.

Заведующий детским отделением №3 Камашева З.К.

Юрист
(секретарь- рабочий группы) Боранбаев Т. С.

Attachment Size
А справка Парасат111.docx 35.62 KB